«Кинусайг или пэчворк без иглолки» (мастер – класс с педагогами)
21 января 2025

Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму пеноплекс и простую тряпицу,
И немного фантазии и волшебства,
Сделаю я такое, что вам не приснится,
Только чтобы на свете жила красота.
В преддверии Рождественского праздника коллектив МБДОУ №11 «Берёзка» принял активное участие в мастер-классе «Кинусайг или пэчворк без иглы».
В ходе мастер-класса заведующий МБДОУ Хунцария Татьяна Александровна рассказала участникам об истории возникновения необычной творческой техники кинусайга и поделилась личным опытом по созданию картин в данной технике.
Этот вид творчества пришёл к нам из Востока. Основателем данного искусства является японка Маено Такаши, она придумала, как можно использовать старые шелковые кимоно. «Кинусайга» отдаленно напоминает технику пэчворк, лоскутного рукоделия, но в данном случае лоскуты не сшиваются между собой, ткань прикрепляют к основе из пеноплекса.
Рождественскую композицию выполняли поэтапно. Основой для всех работ был пеноплекс.
1.На первом этапе работы, мы переводим шаблон по контуру и линиям среза на пеноплекс, с помощью карандаша.
- Канцелярским ножом делаем прорези по линиям рисунка на глубину 0,5 - 10 мм.
- Разрезаем шаблон по линиям среза.
- Переносим фрагменты на ткань, прибавляя со всех сторон по 10 мм. для того, чтобы закрепить ткань в прорезях и вырезаем.
Данная техника может применяться в образовательном процессе как средство развития мелкой моторики рук. Во время работы у ребенка обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, развиваются творческие способности, воображение, координация движений кисти рук. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи у детей. У дошкольников работа в технике «кинусайга» способствует подготовки руки к письму.
- Готовые детали из ткани заправляем с помощью стеки в прорези, таким образом заполняем всю картину.
В завершение мастер – класса, педагоги имели возможность применить новую нетрадиционную технику в своей практике, мастер-класс мотивировал участников к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности и проявление творческой инициативы, фантазии и мышления.
Итогом мастер - класса стали фигуры для Рождественского вертепа, изготовленные педагогами МБДОУ в технике кинусайга.
Учитель – логопед Хохлачева А.С.